"Волшебники"
Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Программа занятий
месяц | тема | задачи |
сентябрь |
«Удивительная бумага» |
Продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любознательность. |
«Грибок» | Учить скручивать полоску гофрокартона в спираль. Учить видоизменять их форму, придавая форму шляпки и ножки гриба. Развивать моторику рук, усидчивость. Формировать интерес к окружающему миру | |
Октябрь | «В осеннем лесу» (коллективное панно) |
Закреплять умения делать деревья с кронами различной формы, используяосновные элементы складывания |
«Кот» | Учить складывать мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы в низ. |
|
ноябрь | «Осенний букет» (Коллективная работа, занятие 1) | Познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке. |
«Осенний букет» (Коллективная работа, занятие 2) | Учить вырезать заполненный полосками контур - листок. Приклеивать листочки в общей осенний букет. | |
Декабрь | «Лисичка-сестричка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей». Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. |
«Домики для лисы и зайца» |
Учить изготовливать домики различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. | |
«Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность | |
январь | «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
«Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. |
|
Февраль | «Корона» | Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону |
«Карандашница» | Научить детей делать карандашницу из гофрокартона: скручивать лист в рулон, закреплять его. Развивать художественно – эстетическое восприятие посредством украшения карандашницы. | |
Март | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) |
Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
«Серая шейка» | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв | |
Апрель | «Ракета» |
Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и сторон |
«Открытка к Светлой Пасхе». | Вызвать интерес к православному празднику. Продолжать учить детей вырезать из бумаги полоски и складывать из пополам. | |
Май |
«Сирень Победы» |
Воспитывать патриотические чувства. Вызвать желание создать композицию, используя знакомые техники работы с бумагой. |
Итоговое занятие | Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»